ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Бийский
технолого-экономический колледж

автономная профессиональная образовательная организация

 

При размещении модуля в этой позиции блок с адресом отключается

Бийский
технолого-экономический колледж

автономная профессиональная образовательная организация

МЕНЮ
12
апреля
2021

12 апреля, в день, когда Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества космический полет, в России отмечается День космонавтики. В мире этот день по инициативе Генеральной ассамблеи ООН провозглашен Международным днем полета человека в космос.

12 апреля в России отмечается День космонавтики. Этот праздник был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года в честь первого в мире полета человека в космос.

12 апреля 1961 года на земную орбиту был выведен первый в мире космический корабль‑спутник "Восток" с человеком на борту. Пуском первого в мире космического пилотируемого корабля руководили Сергей Королев, Анатолий Кириллов, Леонид Воскресенский.

Пилотом‑космонавтом корабля стал гражданин СССР летчик майор Юрий Гагарин. Старт космической многоступенчатой ракеты прошел успешно, и после набора скорости и отделения от последней ступени ракеты‑носителя корабль начал свободный полет по орбите вокруг Земли.

После облета земного шара, через 108 минут с момента старта, была включена тормозная двигательная установка и космический корабль‑спутник начал снижаться с орбиты для приземления. В 10 часов 55 мин по московскому времени космонавт приземлился в заданном районе на пашню у берега Волги вблизи деревни Смеловка Терновского района Саратовской области.

С инициативой учредить День космонавтики в Советском Союзе выступил дублер Юрия Гагарина во время первого космического полета человека — летчик‑космонавт Герман Титов. Он также предложил от имени правительства СССР обратиться в ООН с идеей организации Всемирного дня космонавтики.

В ноябре 1968 года на 61‑й Генеральной конференции Международной авиационной федерации было принято решение отмечать 12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики. Празднование этого дня было подтверждено решением совета Международной авиационной федерации, принятым 30 апреля 1969 года по представлению Федерации авиационного спорта СССР.

21
апреля
2019

САЙТ   ПРОЕКТА     http://vks.edu.ru/student

            ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВКC

1

Без срока давности - общее тематическое направление

2

Отражение событий Великой Отечественной войны в истории субъекта, города или населенного пункта Российской Федерации

3

Деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций, участие молодежи в мероприятиях по сохранению и увековечиванию памяти о Великой Отечественной войне

4

Великая Отечественная война в истории семьи участника Конкурса

5

Биографии участников боевых действий или работников тыла в годы Великой Отечественной войны

6

История создания мемориала или музея Великой отечественной войны

7

Творчество писателей-фронтовиков и поэтов-фронтовиков Великой Отечественной войны

8

Музыкальные произведения, книги, документальные и художественные фильмы, созданные в годы войны или посвященные Великой Отечественной войне

ЖАНРЫ КОНКУРСНЫХ РАБОТ:

 

РАССКАЗ

небольшое повествовательное литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии из жизни героя. Рассказ содержит малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеет одну сюжетную линию

ПИСЬМО

эпистолярный жанр литературы, художественное или публицистическое произведение подлинного или вымышленного характера; обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса или к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности

ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ

  1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая- либо достопримечательность. 2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения

ОЧЕРК

в художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором. В основе очерка, как правило, лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка — писание с натуры

РЕПОРТАЖ

жанр журналистики, оперативно сообщающий широкому кругу людей о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор. В композиции репортажа можно выделить три части: 1) экспозиция (краткое описание места, времени, участников события); 2) информационный блок (характеристика события, диалоги с участниками, описание деталей, которые, по мнению автора, наиболее точно отражают суть происходящего); 3) заключительная часть (краткая авторская оценка события, которому посвящен репортаж)

11
февраля
2018

Утверждена

Постановлением

Администрации Алтайского края

от 11 октября 2016 г. N 349

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН

В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

  1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Программа является логическим продолжением ранее принятой государственной программы патриотического воспитания граждан Алтайского края. Ее основные проектно-программные ориентиры сохраняют сложившиеся за последние десятилетия традиции воспитания граждан в духе преданности своему Отечеству и обеспечивают непрерывность процесса формирования патриотического сознания граждан в Алтайском крае.

Координацию процесса патриотического воспитания в пределах своих полномочий осуществляют краевой организационный комитет "Победа" и Межведомственный координационный совет по вопросам патриотического воспитания молодежи Алтайского края. Координационные советы по патриотическому воспитанию созданы в большинстве муниципальных районов и городских округов края.

В основе настоящей Программы лежит представление о значимости патриотизма для граждан Российской Федерации как духовного ориентира, способствующего сохранению гордости за героическое прошлое России, приобщению к боевым и трудовым традициям, формированию причастности к историческим свершениям российского общества.

Программа базируется на понимании патриотизма как основы социального поведения граждан, выражающей высший смысл жизни и деятельности личности, проявления долга и ответственности перед обществом, формирующей понимание гражданином России приоритета общественных интересов над индивидуальными вплоть до самопожертвования, пренебрежения опасностью для личной жизни и здоровья при защите интересов Отечества. Такое понимание свидетельствует о приоритетности патриотизма в структуре ценностей российского общества и государственной политики и позволяет совершенствовать деятельность сложившихся структур системы патриотического воспитания, способствует созданию условий для развития их эффективного взаимодействия благодаря оптимальному внедрению современных форм, технологий и механизмов.

Использование возможностей программно-целевого метода в интересах развития системы патриотического воспитания граждан в Алтайском крае обусловлено комплексным характером проблемы, необходимостью координации работы всех органов и организаций, участвующих в ее решении, привлечения потенциала территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и некоммерческих организаций, творческих союзов, ученых, осуществления дополнительных мер по организационно-финансовому обеспечению этой деятельности.

Вместе с тем новизна Программы заключается в том, что она закладывает основы взаимодействия государственных структур и гражданского общества в решении широкого спектра задач по реализации исторической миссии современного российского патриотизма, укреплению позиций нашей страны на международной арене и обеспечению национальной безопасности, а также приданию процессу патриотического воспитания динамики, соответствующей инновационным процессам развития российского общества.

В результате реализации Программы будут созданы условия для активизации патриотической работы и совершенствования системы патриотического воспитания граждан в Алтайском крае.

  1. Приоритеты региональной политики в сфере

реализации Программы, ее цели и задачи, описание

основных ожидаемых конечных результатов Программы,

сроков и этапов ее реализации

2.1. Приоритеты региональной политики

в сфере реализации Программы

Приоритеты государственной политики в сфере патриотического воспитания граждан в Алтайском крае на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

Конституция Российской Федерации;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 20.10.2012 N 1416 "О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания";

постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 551 "О военно-патриотических молодежных и детских объединениях";

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы";

постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы";

закон Алтайского края от 05.11.2001 N 87-ЗС "О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае";

постановление Администрации края от 20.12.2013 N 670 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы".

Программа направлена на совершенствование системы патриотического воспитания граждан в Алтайском крае, обобщение и внедрение передового опыта патриотического воспитания населения, развитие и пропаганду поискового движения, увековечение памяти о героях, формирование патриотического сознания молодежи, развитие тимуровского и волонтерского движения по оказанию помощи ветеранам войн и членам их семей, формирование в обществе позитивного мнения о военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы, популяризацию государственных символов Российской Федерации, создание условий для активизации патриотической работы в Алтайском крае.

2.2. Цели и задачи Программы

Цель Программы - совершенствование системы патриотического воспитания граждан в Алтайском крае.

Задачи Программы:

развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан в Алтайском крае;

совершенствование и развитие форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан;

военно-патриотическое воспитание граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур края над воинскими частями;

создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;

информационное обеспечение патриотического воспитания на региональном уровне, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности в средствах массовой информации.

2.3. Конечные результаты реализации Программы

Основным результатом реализации Программы станет формирование системы патриотического воспитания граждан, отвечающей современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества.

Предусматривается повышение уровня организационного обеспечения и научно-методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан, включая:

увеличение количества научных исследований и новых методических разработок в сфере патриотического воспитания;

развитие и обобщение опыта Алтайского края в области патриотического воспитания с целью его практического использования;

совершенствование системы показателей оценки уровня и эффективности патриотического воспитания;

развитие нормативно-правовой базы патриотического воспитания граждан в системе образования, культуры, молодежной политики с учетом отраслевой специфики;

внедрение новых эффективных комплексов учебных и специальных программ, методик и технологий работы по патриотическому воспитанию;

формирование сообщества специалистов и наставников, ведущих работу в сфере патриотического воспитания, экспертов в этой сфере, производящих профессиональную оценку состояния этой сферы и проектов патриотической направленности.

Произойдет укрепление и повышение эффективности системы межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства, обеспечивающей условия:

для активизации и повышения интереса граждан к изучению истории Отечества, в том числе военной истории, к историческому прошлому нашей страны, ее героическим страницам, повышения уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества;

для повышения интереса граждан Российской Федерации к литературе, музыке, изобразительному искусству, гуманитарным и естественно-географическим наукам, к деятельности видных представителей культуры, науки и искусства;

для развития у молодого поколения чувства гордости за свою Родину, уважения и почитания символов государства, уважения к историческим святыням и памятникам Отечества;

для увеличения числа граждан, имеющих углубленные знания о событиях, ставших основой государственных праздников России;

для повышения качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию, а также по профессиональной ориентации учащихся и их привлечению к военной, военизированной, государственной службе, к работе в различных отраслях российской промышленности и сфере услуг, а также в системе образования, науки, культуры, спорта и иной деятельности;

для проведения всероссийских и региональных конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций, посвященных историческим и культурным событиям, знаменательным датам и видным деятелям России.

Ожидается значительное повышение уровня военно-патриотического воспитания граждан, направленного на обеспечение их готовности к защите Родины, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах Российской Федерации, а также повышение уровня социальных коммуникаций между российским обществом и Вооруженными Силами Российской Федерации, правоохранительными органами и организациями. Предполагаемый результат включает в себя:

формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи;

обеспечение формирования у молодежи моральной, психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;

развитие системы спортивно-патриотического воспитания, увеличение численности молодых людей, выполнивших нормативы ГТО;

активизацию взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов) и ветеранских организаций в целях повышения эффективности формирования у молодежи готовности к защите Отечества, государственной и военной службе;

изучение и внедрение передового опыта в практику военно-патриотического воспитания молодежи, формирование позитивного отношения к военной и государственной службе;

совершенствование научно-методической базы шефской работы.

Произойдет значительное улучшение условий для развития волонтерского движения как важного элемента гражданско-патриотического воспитания, что будет способствовать повышению уровня консолидации и взаимного доверия граждан. Ожидаемый результат включает в себя:

увеличение количества подготовленных организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания, в том числе специалистов военно-патриотических клубов и объединений, до 1300;

сохранение доли участвующих в реализации Программы образовательных организаций всех типов в общей численности образовательных организаций на уровне 100%;

сохранение доли обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, Алтайского края, в общей численности обучающихся на уровне 100%;

увеличение доли граждан Алтайского края, выполнивших нормативы ГТО, в общей численности населения края, принимавшего участие в сдаче нормативов ГТО, до 13%;

увеличение доли общеобразовательных, профессиональных и образовательных организаций высшего образования, над которыми шефствуют воинские части, до 100%;

увеличение доли воинских частей, над которыми шефствуют трудовые коллективы и бизнес-структуры Алтайского края, до 50%;

сохранение доли информированных о мероприятиях государственной программы граждан Алтайского края в общей численности граждан Алтайского края на уровне 100%;

увеличение доли образовательных организаций высшего образования, на базе которых осуществляют свою деятельность волонтерские организации, до 65%.

Сведения об индикаторах программы и их значениях представлены в приложении 1 к Программе.

11
февраля
2018

В 2018 году ЕГЭ планируют сдавать около 13 тысяч человек

В этом году единый государственный экзамен планируют сдать 12,9 тысяч участников, из них 11,8 тысяч - выпускники текущего года.

По данным региональной информационной системы, участников, которым предстоит сдать обязательные предметы, немного больше, чем в прошлом году. Например, в ЕГЭ по русскому языку примут участие 12141 человек (в 2017 году – 11732). Базовую математику планируют сдавать 11127 человек (в 2017 году – 10740).

Из числа предметов по выбору самым популярным, как и в предыдущие годы, остается обществознание. Его предпочли сдавать 55% участников, физику – 24%, историю – 22%, биологию – 20%, химию – почти 12%.

Увеличилось количество выпускников, выбравших экзамены по информатике, географии, некоторым иностранным языкам. Так, в 2018 году 4 участника пожелали сдать ЕГЭ по французскому языку, 2 – по испанскому.

Напомним, итоговые экзамены в 2018 году традиционно пройдут в три этапа: досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский).

Согласно расписанию досрочный этап в 2018 году пройдет с 21 марта по 11 апреля, основной – с 28 мая по 2 июля и дополнительный (сентябрьский) – с 4 по 15 сентября. Досрочный и основной этапы ЕГЭ в 2018 году начнутся с экзаменов по географии и информатике и ИКТ.

 

 

Время г. Бийск

14.05.2021
24.02.1400
01.10.1442
© 2021. Бийский технолого-экономический колледж.