ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Бийский
технолого-экономический колледж

автономная профессиональная образовательная организация

 

При размещении модуля в этой позиции блок с адресом отключается

Бийский
технолого-экономический колледж

автономная профессиональная образовательная организация

МЕНЮ
21
апреля
2019

САЙТ   ПРОЕКТА     http://vks.edu.ru/student

            ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВКC

1

Без срока давности - общее тематическое направление

2

Отражение событий Великой Отечественной войны в истории субъекта, города или населенного пункта Российской Федерации

3

Деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций, участие молодежи в мероприятиях по сохранению и увековечиванию памяти о Великой Отечественной войне

4

Великая Отечественная война в истории семьи участника Конкурса

5

Биографии участников боевых действий или работников тыла в годы Великой Отечественной войны

6

История создания мемориала или музея Великой отечественной войны

7

Творчество писателей-фронтовиков и поэтов-фронтовиков Великой Отечественной войны

8

Музыкальные произведения, книги, документальные и художественные фильмы, созданные в годы войны или посвященные Великой Отечественной войне

ЖАНРЫ КОНКУРСНЫХ РАБОТ:

 

РАССКАЗ

небольшое повествовательное литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии из жизни героя. Рассказ содержит малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеет одну сюжетную линию

ПИСЬМО

эпистолярный жанр литературы, художественное или публицистическое произведение подлинного или вымышленного характера; обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса или к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности

ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ

  1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая- либо достопримечательность. 2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения

ОЧЕРК

в художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором. В основе очерка, как правило, лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка — писание с натуры

РЕПОРТАЖ

жанр журналистики, оперативно сообщающий широкому кругу людей о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор. В композиции репортажа можно выделить три части: 1) экспозиция (краткое описание места, времени, участников события); 2) информационный блок (характеристика события, диалоги с участниками, описание деталей, которые, по мнению автора, наиболее точно отражают суть происходящего); 3) заключительная часть (краткая авторская оценка события, которому посвящен репортаж)

21
апреля
2019

Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2020 году – это перечень требований к ученику на экзамене, дополненный списком необходимых произведений. Материалы разрабатываются ФИПИ и лежат в открытом доступе – скачать их может любой желающий. Поговорим об этом документе детально.

Основная информация

Изучать материалы КИМа нужно как можно раньше – иначе высокий балл по литературе вы не получите. Кому эта дисциплина потребуется в обязательном порядке? Вот основные направления:

  • филология;
  • театральная деятельность;
  • журналистика;
  • дизайн;
  • лингвистика;
  • живопись;
  • ТВ;
  • музыка.

Цель ЕГЭ – выявить теоретические знания абитуриента. Поэтому требования спецификации утверждаются на уровне Министерства образования. Задания ориентированы на филологические классы. Знать содержание базовых произведений недостаточно – вам придется их анализировать и понятно излагать собственные мысли. Вот основные моменты, которые следует учесть при подготовке:

  1. Язык сдачи экзамена – русский.
  2. Продолжительность – 235 минут.
  3. Дополнительные материалы использовать нельзя.
  4. Максимально получится набрать 58 баллов (из них 14 можно «поднять» на сочинении).

Ощутимых изменений в наступающем году ждать не приходится. Сергей Кравцов, осуществляющий надзор в образовательной отрасли, отметил, что Министерство стремится сделать правила сдачи экзаменов стабильными. Вряд ли что-то изменится и в плане критериев проверки знаний (за исключением их ужесточения). Появится ряд новых произведений, будут внесены правки в отдельные задания.

Содержание

Подготовленные абитуриенты знают, что кодификатор ЕГЭ «Литература» – самое главное пособие для сдачи экзамена. Каждый элемент этого документа имеет значение. Каким будет содержание кодификатора в 2020 году? Открыв файл, вы получите следующие сведения:

  1. Список элементов, которые будут проверяться.
  2. Требования, предъявляемые к уровнюзнаний выпускников.
  3. Историческая часть и литературная теория.
  4. Перечень текстов по эпохам, начиная с древнерусской литературы и заканчивая литературой 21 столетия.

За четырехчасовой отрезок времени вам предстоит решить 17 заданий, включая сочинение. Четыре задания предполагают развернутый ответ, 12 – короткий. Репетиторы советуют отвести на теоретическую часть не более 2 часов, посвятив оставшиеся минуты (примерно столько же) сочинению. Если вы думаете, что достаточно знать сюжет изучаемых произведений, то глубоко заблуждаетесь. Выпускник должен выделять:

  • жанр;
  • важнейшие повороты сюжета;
  • заложенную проблематику;
  • описание персонажей (их внешность, характеры, философию);
  • крылатые выражения персонажей.

Кодификатор по литературе 2020 ЕГЭ – список произведений

Особе внимание следует уделить перечню произведений. Мы не будем приводить этот список полностью, отметим лишь ключевые моменты. Для успешной сдачи ЕГЭ по литературе 2020, ФИПИ предлагает следующие тексты:

  • Древнерусский период. Обязательным для прочтения является «Слово о полку Игореве».
  • XVIII столетие. Изучите «Недоросль» Фонвизина и «Памятник» Державина.
  • Первая половина XIX столетия. Из крупных произведений стоит выделить «Горе от ума», «Евгения Онегина», «Героя нашего времени», «Мертвые души» и «Ревизора» Гоголя. А еще – огромное количество стихотворений.
  • Вторая половина XIX столетия. Здесь основные усилия придется сконцентрировать на «Отцах и детях» Тургенева, «Обломове» Гончарова, «Преступлении и наказании» авторства Достоевского, «Войне и мире» графа Толстого.
  • Первая половина 20 столетия. Основной упор будет сделан на литературу Серебряного века (Цветаева, Блок, Маяковский, Есенин). Из крупных произведений – «Тихий Дон» Шолохова, «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Василий Теркин» Твардовского. А еще вас ждут рассказы Бунина, Горького и Солженицына.
  • Вторая половина 20 столетия. Читайте Быкова, Абрамова, Евтушенко и Ахмадулину. Особое внимание уделите Бродскому, Вознесенскому и Высоцкому.

Требования для подготовки

Как мы уже отметили кодификатор ЕГЭ по литературе в 2020 году предполагает не только наличие у абитуриента определенных знаний, но и умение анализировать прочитанное. Оценивание будет во многом зависеть от того, насколько вы умеете формулировать свои мысли. Вот что необходимо знать и осознавать:

  • полное содержание изучаемых в школе текстов;
  • искусство формирования образной системы;
  • биографические факты из жизни знаменитых писателей, этапы их эволюционного развития в контексте эпохи;
  • закономерности литературных процессов;
  • базовый литературный словарь (теоретические понятия);
  • характеристики литературных течений и направлений.

Необходимые знания и навыки

Кодификатор регламентирует не только знания учащихся, но и практические навыки, которые им предстоит продемонстрировать. Вариантов обойти эти требования попросту не существует – нужно готовиться. Базовым навыком считается изложение сюжета попавшегося в билете произведения. Но этим дело не ограничивается. Поехали:

  1. Текстовый анализ. Помимо интерпретации отдельных фрагментов, нужно видеть художественную структуру, определять проблемы и тематику. Важно разбираться в изобразительных средствах, пространстве, времени и композиции. Разрозненные эпизоды связываются с общей проблематикой.
  2. Хронологический контекст. Литературную жизнь необходимо соотносить с приметами времени, отслеживать духовную эволюцию писателей.
  3. Литературные направления. Кодификатор ЕГЭ по литературетребует давать характеристики различным течениям, соотносить с ними конкретные тексты.
  4. Жанровая специфика. Чем отличается роман от повести, комедия от драмы, эссе от новеллы? Все определения придется выучить.
  5. Сопоставление. Между литературными произведениями одной эпохи нередко прослеживается связь, которую вы обязаны идентифицировать. Ключевую роль играют интерпретации текста (научные, критические либо художественные).
  6. Авторская позиция. Какое послание хотел донести автор? Какими стилистическими приемами воспользовался? Здесь потребуются развернутые ответы.
  7. Собственное мнение. Пересказа и критического анализа мало – подготовленный абитуриент выражает личное мнение по поводу текста. Мнение аргументируется и подкрепляется теоретическими знаниями. Участвуйте в дискуссиях – это хороший тренинг.
  8. Написание сочинений. Лучше потренироваться в этой сфере, поскольку не у всех имеется писательский талант. Придерживайтесь норм русского языка.
11
февраля
2018

Утверждена

Постановлением

Администрации Алтайского края

от 11 октября 2016 г. N 349

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН

В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

  1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Программа является логическим продолжением ранее принятой государственной программы патриотического воспитания граждан Алтайского края. Ее основные проектно-программные ориентиры сохраняют сложившиеся за последние десятилетия традиции воспитания граждан в духе преданности своему Отечеству и обеспечивают непрерывность процесса формирования патриотического сознания граждан в Алтайском крае.

Координацию процесса патриотического воспитания в пределах своих полномочий осуществляют краевой организационный комитет "Победа" и Межведомственный координационный совет по вопросам патриотического воспитания молодежи Алтайского края. Координационные советы по патриотическому воспитанию созданы в большинстве муниципальных районов и городских округов края.

В основе настоящей Программы лежит представление о значимости патриотизма для граждан Российской Федерации как духовного ориентира, способствующего сохранению гордости за героическое прошлое России, приобщению к боевым и трудовым традициям, формированию причастности к историческим свершениям российского общества.

Программа базируется на понимании патриотизма как основы социального поведения граждан, выражающей высший смысл жизни и деятельности личности, проявления долга и ответственности перед обществом, формирующей понимание гражданином России приоритета общественных интересов над индивидуальными вплоть до самопожертвования, пренебрежения опасностью для личной жизни и здоровья при защите интересов Отечества. Такое понимание свидетельствует о приоритетности патриотизма в структуре ценностей российского общества и государственной политики и позволяет совершенствовать деятельность сложившихся структур системы патриотического воспитания, способствует созданию условий для развития их эффективного взаимодействия благодаря оптимальному внедрению современных форм, технологий и механизмов.

Использование возможностей программно-целевого метода в интересах развития системы патриотического воспитания граждан в Алтайском крае обусловлено комплексным характером проблемы, необходимостью координации работы всех органов и организаций, участвующих в ее решении, привлечения потенциала территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и некоммерческих организаций, творческих союзов, ученых, осуществления дополнительных мер по организационно-финансовому обеспечению этой деятельности.

Вместе с тем новизна Программы заключается в том, что она закладывает основы взаимодействия государственных структур и гражданского общества в решении широкого спектра задач по реализации исторической миссии современного российского патриотизма, укреплению позиций нашей страны на международной арене и обеспечению национальной безопасности, а также приданию процессу патриотического воспитания динамики, соответствующей инновационным процессам развития российского общества.

В результате реализации Программы будут созданы условия для активизации патриотической работы и совершенствования системы патриотического воспитания граждан в Алтайском крае.

  1. Приоритеты региональной политики в сфере

реализации Программы, ее цели и задачи, описание

основных ожидаемых конечных результатов Программы,

сроков и этапов ее реализации

2.1. Приоритеты региональной политики

в сфере реализации Программы

Приоритеты государственной политики в сфере патриотического воспитания граждан в Алтайском крае на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

Конституция Российской Федерации;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 20.10.2012 N 1416 "О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания";

постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 551 "О военно-патриотических молодежных и детских объединениях";

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы";

постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы";

закон Алтайского края от 05.11.2001 N 87-ЗС "О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае";

постановление Администрации края от 20.12.2013 N 670 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы".

Программа направлена на совершенствование системы патриотического воспитания граждан в Алтайском крае, обобщение и внедрение передового опыта патриотического воспитания населения, развитие и пропаганду поискового движения, увековечение памяти о героях, формирование патриотического сознания молодежи, развитие тимуровского и волонтерского движения по оказанию помощи ветеранам войн и членам их семей, формирование в обществе позитивного мнения о военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы, популяризацию государственных символов Российской Федерации, создание условий для активизации патриотической работы в Алтайском крае.

2.2. Цели и задачи Программы

Цель Программы - совершенствование системы патриотического воспитания граждан в Алтайском крае.

Задачи Программы:

развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан в Алтайском крае;

совершенствование и развитие форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан;

военно-патриотическое воспитание граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур края над воинскими частями;

создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;

информационное обеспечение патриотического воспитания на региональном уровне, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности в средствах массовой информации.

2.3. Конечные результаты реализации Программы

Основным результатом реализации Программы станет формирование системы патриотического воспитания граждан, отвечающей современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества.

Предусматривается повышение уровня организационного обеспечения и научно-методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан, включая:

увеличение количества научных исследований и новых методических разработок в сфере патриотического воспитания;

развитие и обобщение опыта Алтайского края в области патриотического воспитания с целью его практического использования;

совершенствование системы показателей оценки уровня и эффективности патриотического воспитания;

развитие нормативно-правовой базы патриотического воспитания граждан в системе образования, культуры, молодежной политики с учетом отраслевой специфики;

внедрение новых эффективных комплексов учебных и специальных программ, методик и технологий работы по патриотическому воспитанию;

формирование сообщества специалистов и наставников, ведущих работу в сфере патриотического воспитания, экспертов в этой сфере, производящих профессиональную оценку состояния этой сферы и проектов патриотической направленности.

Произойдет укрепление и повышение эффективности системы межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства, обеспечивающей условия:

для активизации и повышения интереса граждан к изучению истории Отечества, в том числе военной истории, к историческому прошлому нашей страны, ее героическим страницам, повышения уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества;

для повышения интереса граждан Российской Федерации к литературе, музыке, изобразительному искусству, гуманитарным и естественно-географическим наукам, к деятельности видных представителей культуры, науки и искусства;

для развития у молодого поколения чувства гордости за свою Родину, уважения и почитания символов государства, уважения к историческим святыням и памятникам Отечества;

для увеличения числа граждан, имеющих углубленные знания о событиях, ставших основой государственных праздников России;

для повышения качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию, а также по профессиональной ориентации учащихся и их привлечению к военной, военизированной, государственной службе, к работе в различных отраслях российской промышленности и сфере услуг, а также в системе образования, науки, культуры, спорта и иной деятельности;

для проведения всероссийских и региональных конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций, посвященных историческим и культурным событиям, знаменательным датам и видным деятелям России.

Ожидается значительное повышение уровня военно-патриотического воспитания граждан, направленного на обеспечение их готовности к защите Родины, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах Российской Федерации, а также повышение уровня социальных коммуникаций между российским обществом и Вооруженными Силами Российской Федерации, правоохранительными органами и организациями. Предполагаемый результат включает в себя:

формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи;

обеспечение формирования у молодежи моральной, психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;

развитие системы спортивно-патриотического воспитания, увеличение численности молодых людей, выполнивших нормативы ГТО;

активизацию взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов) и ветеранских организаций в целях повышения эффективности формирования у молодежи готовности к защите Отечества, государственной и военной службе;

изучение и внедрение передового опыта в практику военно-патриотического воспитания молодежи, формирование позитивного отношения к военной и государственной службе;

совершенствование научно-методической базы шефской работы.

Произойдет значительное улучшение условий для развития волонтерского движения как важного элемента гражданско-патриотического воспитания, что будет способствовать повышению уровня консолидации и взаимного доверия граждан. Ожидаемый результат включает в себя:

увеличение количества подготовленных организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания, в том числе специалистов военно-патриотических клубов и объединений, до 1300;

сохранение доли участвующих в реализации Программы образовательных организаций всех типов в общей численности образовательных организаций на уровне 100%;

сохранение доли обучающихся в образовательных организациях всех типов, принимавших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, Алтайского края, в общей численности обучающихся на уровне 100%;

увеличение доли граждан Алтайского края, выполнивших нормативы ГТО, в общей численности населения края, принимавшего участие в сдаче нормативов ГТО, до 13%;

увеличение доли общеобразовательных, профессиональных и образовательных организаций высшего образования, над которыми шефствуют воинские части, до 100%;

увеличение доли воинских частей, над которыми шефствуют трудовые коллективы и бизнес-структуры Алтайского края, до 50%;

сохранение доли информированных о мероприятиях государственной программы граждан Алтайского края в общей численности граждан Алтайского края на уровне 100%;

увеличение доли образовательных организаций высшего образования, на базе которых осуществляют свою деятельность волонтерские организации, до 65%.

Сведения об индикаторах программы и их значениях представлены в приложении 1 к Программе.

11
февраля
2018

В 2018 году ЕГЭ планируют сдавать около 13 тысяч человек

В этом году единый государственный экзамен планируют сдать 12,9 тысяч участников, из них 11,8 тысяч - выпускники текущего года.

По данным региональной информационной системы, участников, которым предстоит сдать обязательные предметы, немного больше, чем в прошлом году. Например, в ЕГЭ по русскому языку примут участие 12141 человек (в 2017 году – 11732). Базовую математику планируют сдавать 11127 человек (в 2017 году – 10740).

Из числа предметов по выбору самым популярным, как и в предыдущие годы, остается обществознание. Его предпочли сдавать 55% участников, физику – 24%, историю – 22%, биологию – 20%, химию – почти 12%.

Увеличилось количество выпускников, выбравших экзамены по информатике, географии, некоторым иностранным языкам. Так, в 2018 году 4 участника пожелали сдать ЕГЭ по французскому языку, 2 – по испанскому.

Напомним, итоговые экзамены в 2018 году традиционно пройдут в три этапа: досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский).

Согласно расписанию досрочный этап в 2018 году пройдет с 21 марта по 11 апреля, основной – с 28 мая по 2 июля и дополнительный (сентябрьский) – с 4 по 15 сентября. Досрочный и основной этапы ЕГЭ в 2018 году начнутся с экзаменов по географии и информатике и ИКТ.

 

 

Время г. Бийск

07.06.2020
18.03.1399
14.10.1441
© 2020. Бийский технолого-экономический колледж.